Производство пенобетона

Чтобы не происходило в мире, политике и в органах исполнительной власти, все эти факторы пока не могут изменить несколько факторов: первый – это наступление весны и второй – выход экономики из состояния кризиса. Эти два явления, на первый взгляд абсолютно не связанные друг с другом, все-таки имеют прямое отношение к развитию бизнеса, в частности и малого бизнеса. Наступление весны вместе с улучшением экономической ситуации плюс восстановлением банковского сектора дают возможность прогнозировать бурное развитие строительного рынка. Почему именно бурное развитие строительного сектора? Ответ достаточно прост – страна длительное время была занята всем, чем попало, но только не обновлением своего жилищного фонда (квартиры, дома) и коммерческой недвижимости. Де-факто до 80% всей недвижимости в стране это постройки расцвета СССР, а то и более ранних периодов. Стоит отметить, что это относительно мягкая характеристика ситуации. Отложенный спрос вылилась в строительный бум 2005—2008 годов, но финансовый кризис внес свои коррективы, при этом можно однозначно утверждать, что спрос никуда не исчез, а был отложен к лучшим временам. Сейчас ситуации стабилизировалась и можно с уверенностью сказать, что впереди повторный бум на строительство. Что это означает на практике? На практики это означает, что время готовиться к сезону и повышению спроса на услуги, товары строительного характера и как следствию прекрасной возможности начать свое дело с нуля. Рынок строительства имеет большое количество идей для бизнеса с нуля. Идеи для бизнеса с нуля в строительной сфере делятся на две большие категории (во всяком случаи по субъективному мнению автора): идеи для малого бизнеса без больших финансовых вложений, но при этом сам владелец бизнеса должен быть готов работать много и самостоятельно и те, что требуют меньших сил, но при этом требуют капитальных вложений. Откровенно говоря, и в первом, и во втором случаи наличие желание создать собственно дело является приоритетным, а уровень вложений зависит от реальных возможностей начинающего бизнесмена. Свой цикл идей бизнеса с нуля в строительной сфере хотелось бы начать с реального производства, тем более, минувшие катаклизмы убрали с рынка большое количество конкурентов, хотя конкуренция есть на любом рынке. К такой идее малого бизнеса относится изготовление пенобетона. Сам процесс изготовления пенобетона относительно прост, плюс не требует большого количества оборудования для малого бизнеса.

Итак, о самой идее бизнеса: Пенобетон представляет собой цементный раствор, смешанный с пенообразователем, в результате которого получается пористый материал с рядом преимуществ, таких как легкость, прочность, отличные теплоизоляционные качества, дешевизна и простота производства. Описывать все преимущества самого материала вряд ли стоит, но можно утверждать, что он является одним из наиболее прогрессивных и экономичных на сегодняшний день. Пенобетон — ячеистый бетон, имеет пористую структуру за счёт замкнутых пор (пузырьков) по всему объёму, получается в результате твердения раствора, состоящего из цемента, извести (или других наполнителей), песка, воды и пенообразователя. Для реализации идеи для бизнеса с нуля необходимо само оборудование и два человека в качестве обслуживающего персонала. Автор столкнулся с данным видом производства для малого бизнеса чисто случайно, обратились за помощью в оформлении всех необходимых документов плюс помощь в продвижении и дальнейшее ведение бухгалтерии. На практике при создании бизнеса использовался один комплект оборудования небольших объемов, при этом оборудование покупалось б/у, что значительно упростило решение вопроса. Первоначальные вложения для развития бизнеса составили 2500 долларов. По технологии самого производства стоит отметить, что на практике возможна реализация сразу двух вариантов. Первый вариант – это изготовление готовых изделий из пенобетона, при этом размеры и форма зависит как от заказчика, так и из имеющихся форм, кстати, сами формы изготавливаются самостоятельно. И второй вариант – это заливка пенобетона в опалубку, так называемый метод монолитного строительства. Относительно перспективности данного материала говорить не приходится по всем параметрам. Вариант первый — собственно для бизнеса понадобилось небольшое промышленное помещение общей квадратурой 100 квадратных метров с наличием водопровода и канализации. В пеногенераторе готовиться сама пена из воды и специальных присыпок и подается в бетономешалку, где смешивается с цементом или же со смесью цемента и песка или же других наполнителей. Наполнители выбираются в зависимости от потребности клиента и стоимости конечного продукта. Готовую смесь подают через рукава к формам (как говорилось выше, формы изготавливают самостоятельно, в таком случаи их стоимость уменьшается почти в два раза) и заливают в формы. Собственно и все, спустя определенное время готовые изделия (время выемки зависит от того добавляли ли в пенобетон затвердитель и плюс температурный режим) вынимают и доставляют заказчику. При втором варианте всю установку привозят на место и производят выливание пенобетона в готовые опалубки (то есть монолитное строительство), к примеру, таким образом, я делал себе стены гаража. По сравнению со стоимостью кладки или использования большинства других материалов пенобетон значительно выигрывает, плюс не требует дополнительной теплоизоляции (что является необходимым условием при использовании обыкновенного бетона или шлакоблоков). Могу отметить, что спустя год после открытия цеха по производству пенобетона был приобретен второй агрегат, и сам владелец в виде второго бизнеса начал заниматься полноценным монолитным строительством частных домов в нашем регионе. Уровень рентабельности малого бизнеса, конечно, значительно зависит от количества заказчиков, но установка при нормальной загрузке способна окупить себя за несколько месяцев при средней нагрузке.  Реклама в данном бизнесе занимает немаловажную роль, и проводить рекламные компании стоит систематически. Например, раз в месяц раздавать флаеры в частном секторе с начатыми стройками и активно развешивать как небольшие объявления, так и постеры на транспортных развязках. По сути бизнес возможно организовать за несколько дней, единственным условием служит наличие самого оборудования, но главным минусом (хотя подобное можно сказать практически обо всех бизнес идеях) является необходимость поиска клиентов. Хотя со временем база набирается, и работать становится значительно легче.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*