urang-medanМалаккский пролив, находящийся между Малайским полуостровом и индонезийским островом Суматра на протяжении нескольких столетий был известен как торговый путь, по которому проходят маршруты грузовых кораблей. Несмотря на то, что большинство этих суден без происшествий добирались до пункта назначения, в истории пролива есть одно темное пятно. В июне 1947 года сигнал SOS был получен от голландского судна Уранг Медан (Ourang Medan). Голландские и английские радиостанции локализировали сигнал и определили, что корабль, с которого он исходил, находился в Маллакском проливе. Вместе с сигналом поступило сообщение: «Все офицеры, в том числе и капитан, лежат мертвые в штурманской рубке и на мостике. Вероятно, вся судовая команда мертва». За ним следовала беспорядочная, не поддающаяся расшифровке серия точек и тире. Сразу после нее – еще одно короткое сообщение: «Я умираю». Через несколько часов, к Уранг Медан приблизилось судно Silver Star. Поскольку на Уранг Медан не наблюдалось никакой активности и на сигналы, подаваемые с Silver Star, никто не отвечал, несколько членов экипажа спустились на борт голландского корабля. Оказалось, что сообщение, переданное ранее, очень точно описывало ситуацию: абсолютно все члены судовой команды Уранг Медан были мертвы. На телах не было никаких следов насилия. Лица большинства мертвецов были повернуты в сторону солнца, а их глаза и рты были открыты. Позже очевидцы описали уведенное как выражение ужаса, запечатленное на лицах мертвецов. Судовой пес также был найден мертвым. Капитаном Silver Star было принято решение отбуксировать в порт, но сделать этого так и не удалось: с нижних палуб начал подниматься дым, и после того, как экипаж Silver Star эвакуировался, Уранг Медан взорвался с такой силой, что его корпус буквально подкинуло над поверхностью воды. То, что на самом деле произошло в тот день, до сих пор остается тайной. Имеют место предположения, что команда была отравлена. В таком случае, причиной смерти экипажа могло стать либо большое количество природного газа, поднявшегося со дна моря, либо неизвестный груз, находившийся на борту самого корабля. Согласно историку Рою Бейнтону (Roy Bainton), занимающемуся исследованием данной загадки, поиски данных о судне в архивах Амстердама только увеличили количество вопросов: оказалось, что Уранг Медан не был зарегистрирован ни в одном из голландских портов. В свою очередь, запросы информации в Сингапуре остались безответными. Конечно, можно предположить, что корабль на самом деле является обыкновенной моряцкой байкой, но это было бы поспешно, ведь упоминания о нем имеются в бортовых записях Silver Star. По теории Роя Бейнтона, смерть экипажа была вызвана ядовитым веществом, перевозившимся судном, причем, скорее всего, речь шла о химическом или биологическом оружии. Во время войны, а также после ее окончания в нескольких странах могли продолжать деятельность подразделения вроде японского «Отряда 731», и Уранг Медан вполне мог перевозить продукты этой деятельности. Поскольку подобные действия были запрещены Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года, какие-либо упоминания о корабле, скорее всего, были уничтожены.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КНИГИЭЛЬ-А'ЛАК ЭН-НАФИСААБУ-АЛИ АХМЕДА БЕН-ОМАР ИБН-ДАСТА.ГЛАВА ПЕРВАЯ.Хозаре 1.§ 1.От земли Печенегов до земли Хозар десять дней пути по степным и лесистым местам. Торного пути или боль...

В начале 395 г. последний император объединенной Римской империи - Цезарь Флавий Феодосий Август, отправился из Рима в Константинополь. «Прибыв в Медиолан, он заболел и послал за сыном своим, Гонорием...

Страной, первой начавшей добычу и обработку золота, принято считать Египет, «коему дарованы превосходные пашни, а также неисчерпаемые месторождения камня, меди и золота», В Египте возводились монумент...

Еще статьи из:: Мировая история Тайны мира