tahtisuleymanВысоко в горах на севере Ирана лежат руины древнего города. Здесь находилось главное святилище одной из доисламских религий. Это отсюда пришли волхвы поклониться младенцу Христу. Древняя история открывает свои тайны. Тахт-и-Сулейман был открыт в 1819 году и оставался практически неисследованным до 1959 года. В центре разрушенного города Шиз, построенного в эпоху Сасанидов, находится большое озеро диаметром 100 м. Монголы называли этот город Сатурик, а теперь он известен под именем Тахт-и-Сулейман («Трон Соломона»). Сильная минерализация воды в озере, которое считали бездонным, привела к тому, что в течение тысячелетий там образовались наслоения, сформировавшие вокруг озера каменные отвесные стены-борта. Это искусственное ложе уходит вглубь на 40 м. В доисламские времена таинственное и прекрасное озеро и его окрестности считались главной религиозной святыней Ирана. В 1959 году благодаря раскопкам, проведенным немецким Археологическим институтом, было установлено, что Тахт-и-Сулейман был священным центром зороастризма. Эта древняя религия основывается на вере в вечную борьбу между богом-созидателем и духом зла.Три мага, или волхва, которые, как считается, пришли из иранского Севеха в Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Иисусу, были, вероятно, зороастрийскими жрецами (изначально магами назывались представители одного из северо-западных иранских племен). Отсюда происходит и слово «магия», которым когда-то описывали религиозные церемонии зороастрийцев.Взаимосвязь Тахт-и-Сулеймана и зороастризма -важное звено, соединяющее несколько тысяч нынешних приверженцев этой религии с их прошлым. Зороастрийцы покинули Персию в VIII веке, спасаясь от религиозных преследований мусульман. Контакты со своими иранскими сторонниками они сумели восстановить лишь в XV веке. Сегодня их называют парсами (персами) и живут они в основном в Пакистане и Индии. Однако их последователи разбросаны по всему миру.История Тахт-и-Сулеймана тесно связана с возникновением зороастризма, с жизнью древних основателей Ирана – ариев (слово «Иран» переводится как «земля ариев»). Арии поклонялись силам природы, в первую очередь огню и воде как их божественным проявлениям. Поэтому местность вокруг Тахт-и-Сулеймана, где соседствуют два мощных природных феномена – вулканы и термальные озера, питаемые ключами, была для них особенно привлекательной. Приблизительно в 600 году до н.э. арийский жрец Заратуштра (называемый по-гречески Зороастр), считавший себя пророком, попытался реформировать религиозные догматы и многочисленный пантеон ариев. Порвав с ортодоксальными верованиями, Заратуштра основал свою собственную религию – зороастризм. В новой религии имелись начала монотеизма: Заратуштра считал повелителя мудрости Ахура-Мазду верховным богом, которому помогали менее важные божества. Его борьба с демоном зла – Ангро-Майнью – должна была в конце концов завершиться победой добра и мудрости. Заратуштра учил, что человек сам должен решить, чью сторону он примет в этой схватке, и что душу человека ждет Страшный суд в загробном мире.Новая религия вобрала в себя несколько важных элементов старой. Священным остался символ Ахура-Мазды – огонь. Его поддерживали и в храмах, и в домашнем очаге. Зороастрийцы также делали все возможное, чтобы избежать осквернения стихий. Это наглядно подтверждается их отношением к погребению мертвых. Умерших запрещено было закапывать в землю, дабы ее не загрязнять. Нельзя было и сжигать тела – во избежание осквернения огня. Вместо этого зороастрийцы строили большие, круглые, облицованные камнем башни, называемые дахме – «башни безмолвия». Обнаженные тела выкладывались наверху. Слетавшиеся грифы оставляли после себя лишь кости, а солнечные лучи «забирали души умерших на небо». Этот ритуал парсы соблюдают и сегодня. В III веке н. э. к власти в Иране пришла династия Сасанидов. При шахе Ардашире I, который принадлежал к жреческому сословию, зороастризм стал государственной религией. Почти в каждом городе, деревне или провинции древнего Ирана поддерживался священный огонь. Его божественное пламя горело в храме Огня поселения Тахт-и-Сулейман. В наши дни развалины этого храма отражаются в водах озера, вокруг которого стоял древний город. Шах из династии Сасанидов Хосров I (513-579 годы н. э.) перестроил храм Огня и возвел город в уже хорошо известном религиозном центре. Несколько ранее вырос дворец в Ктесифоне, на реке Тигр. Это был фантастический дворец, народная молва считала его делом рук джиннов. Затем Хосров I построил Тахт-и-Сулейман как место паломничества и поклонения богам. Планы Хосрова I отличались особым блеском. В Тахт-и-Су-леймане была проложена дорога для процессий, которая шла прямо от великолепного входа у главных ворот до храма Огня и далее до озера. После величественной церемонии коронации, проходившей в Ктесифоне, шахи Сасаниды отправлялись на поклонение к Тахт-и-Сулейману, чтобы получить божественное благословение перед алтарем Царского огня.Однако Хосров I не мог предвидеть, что случится в скором будущем. В 624 году Тахт-и-Сулейман был разграблен монголами, и хотя позже они его восстановили, он никогда уже не возвратил себе былой славы. Царский огонь был погашен. Арабские завоеватели ввели другую государственную религию – ислам. В конце концов это великолепнейшее святилище окончательно пришло в упадок и превратилось в развалины.

Здоровые люди, переживая во сне момент какого-либо сновидения, остаются при этом неподвижными или, по крайней мере, не покидают постель. Лунатик же, продолжая спать, оставляет постель и отправляется н...

ПЕРВЫЙ ВЕСТМИНСТЕРСКИЙ СТАТУТ 1275 ГОДА I. Король желает и приказывает, чтобы мир святой .церкви и всей страны хорошо поддерживался и охранялся во всех пунктах. И чтобы одинаковое право оказывалось в...

На предыдущей ступени было достигнуто воссоединение всех сил. Здесь сказывается результат этого воссоединения. Сам образ гексаграммы указывает на рост, являющейся результатом воссоединения всех сил, и...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история Полезная информация