turism-dlya-invalidovКазалось бы, судя по названию должна речь пойти о зарубежном проекте. Однако на этот раз нишевую услугу предлагает российская компания «Либерти» из северной столицы. Подсмотрев за рубежом, что весь мир путешествует, несмотря на физические ограничения, и, сопоставив эту ситуацию с Россией, основательницы компании Наталья Гаспарян и Мария Бондарь решили, что вот она, невспаханная целина на отечественном туристическом рынке. Женщины когда-то на себе смогли прочувствовать «прелести» неподвижности: у Марии в детстве был поврежден позвоночник, а Наталья получила спортивную травму. Но, ничего, им повезло – они восстановились. А для тех, к кому Фортуна была не благосклонна, оказалось, что условий у нас никаких нет. Посему весь первый год после регистрации ООО подруги занимались тем, что готовили туры. «Мы ползали по городу с рулеткой, замеряли, фотографировали, важно было понять, сможет ли по данному конкретному маршруту проехать человек на коляске», – рассказывает ДП Мария Бондарь. В 2005 – 2006 годах на туристической выставке ITB в Германии нашлись партнеры, готовые отправлять немецких туристов в Петербург. На социально защищенных туристов из развитых стран Либерти сначала и сосредоточилась, а в 2006 году компания начала работу и с отечественными клиентами. Сначала на маршрутах по Санкт-Петербургу, а с 2010 года — по всему миру. То есть сейчас существует три направления бизнеса, но прибыль приносит только одно — прием иностранных туристов–колясочников из Германии, Израиля, Швейцарии, США, Канады и других стран. Туры соотечественникам продают по себестоимости и совсем бесплатно организуют их для детей на колясках. При этом по признаниям Натальи Гаспарян с российскими инвалидами работать сложнее – они мало социализированы, недоверчивы, подозрительны. Им очень сложно доказывать, что за услуги необходимо платить. Что ж, бытие определяет сознание. Касаемо финансовой стороны дела началось все с кредита в размере 700 тыс. рублей. На него компания купила микроавтобус, оборудовала его подъемником и переделала расстановку сидений. В добавок в 2010 году «Либерти» получила финансовую поддержку от фонда «Наше будущее» в рамках конкурса в сфере социального предпринимательства. Наградой стал беспроцентный заем на 4 года в размере 1,725 млн рублей. Компания планирует потратить средства на рекламу и участие в международных выставках, исследование новых маршрутов (Киев, Рига), дооборудование спецавтобуса и обучение персонала. Развитие действительно требуется – пока за сезон (с мая по сентябрь) компания организует экскурсии только для 200 туристов, но это не предел. Как ни странно, у нас появляется участками достойная более или менее европейского уровня инфраструктура: строяся пандусы в музеях, новые гостиницы и оздоровительные центры уже изначально имеют все необходимые приспособления. Так что можно ожидать увеличения потока туристов с ограниченными способностями.

Среди ученых довольно широко было распространено мнение о позднем возникновении цивилизации в Индии. Некоторые из них считали, что её принесли извне арийские племена. Нередко высказывались точки зрени...

Новые тренд силиконовой долины – письменные столы для работы стоя. По словам большинства сотрудников таких компаний, как Google Inc., Facebook Inc., им гораздо удобнее работать за компьютером стоя. Ин...

Гороскоп, полученный Альбрехтом фон Валленштейном от знаменитого астронома и математика, привел бы в смятение многих. Но безвестный молодой офицер увидел в нем предсказание будущего военного триумфа и...

Еще статьи из:: Мировая история Бизнес идеи Тайны мира