kvartiraРазвитие рынка жилья, активное строительство, являются причинами быстрого оборота помещений. В связи с этим, за несколько лет, появилось большое количество фирм и частных лиц, оказывающих услуги по проведению ремонта помещений и квартир. Данный вид бизнеса активно развивается, и с учетом того, что строители сдают квартиры с черновой отделкой, он будет только набирать популярность. В настоящий момент, на рынке ремонта дефицит фирм, оказывающих свои услуги качественно и с демократичными ценами. Поэтому, если вы разбираетесь в тонкостях ремонта и у вас есть желание открыть свой бизнес, возможно, это ваш шанс. Организация бизнеса по ремонту квартир, например в новостройках, ничем не отличается от организации любого бизнеса. Прежде чем расклеивать объявления с предложениями своих услуг, приглядитесь к существующему рынку. Рынок, чаще всего состоит из лицензированных организаций и частных предпринимателей. ЧП состоят их небольшого количества строительных бригад, осуществляющих ремонтные и отделочные работы. Принципы работы для всех один, но организации имеют документы, позволяющие им проводить ремонтные работы, и они несут ответственность за проведенные мероприятия по ремонту. Цены на оказание услуг у организаций выше, чем у ЧП. Существуют три вида ремонта: косметический, «эконом-класса», ремонт «бизнес-класса». Косметический ремонт является самым недорогим. Это простейшие манипуляции по оклеиванию обоев, облицовке кафелем. Доход организаций от такого ремонта, около 1500 рублей за кв. метр. Ремонт «эконом-класса» приносит организациям доход в 2000 рублей за кв. метр и является наиболее популярным среди клиентов, а также не требующим больших расходов. Данный вид ремонта приносит основной доход ремонтным фирмам. «Бизнес-класс» - самый дорогой ремонт, 2500 рублей за кв. метр. Оплачивая такой ремонт, клиент ожидает соответствующего качества работы и использования дорогих материалов. Хорошей рекламой в таком бизнесе является рекомендация. Довольный вашей работой клиент посоветует вашу фирму друзьям и знакомым. Также рекламой могут быть бумажные объявления по городу. Другие виды рекламы не эффективны в таком сегменте бизнеса. После получения заказа, представитель фирмы наносит клиенту бесплатный визит, в ходе которого определяется объем работ, его сложность и составляется смета. После внесения аванса и подписания договоров на место работы выезжают специалисты, производящие демонтаж ненужных деталей помещения. После этого, в работу включаются специалисты отделки и ремонта. Сроки выполнения работ базируются на качестве и сложности заказа.На начальном этапе, фирме стоит усиленно работать на имидж, делать большой упор на создание базы клиентов и создание портфолио выполненных заказов. Если старт был удачным, с течением времени, фирма сможет привлекать и корпоративных клиентов, что даст возможность открытия собственного офиса и выдвижении предложений на муниципальные тендеры в области строительства.