vokzalРечь не об упражнениях на велотренажере ради выработки электричества, не о генерирующем электричество танцполе, и даже не о Матрице, а об опыте шведской компании Jernhusen, эксплуатирующей центральный вокзал Стокгольма. Здесь реализована система теплообменников, где вода, направляемая на отопление, сначала подогревается воздухом, удаляемым вентиляционной системой из здания вокзала. В теории все просто: 200 тысяч человек ежедневного трафика вокзала дышат, таскают чемоданы и сумки, спешат, иногда ругаются. При этом они выделяют немалое количество тепла, которое до сих пор система вентиляции просто выбрасывала на улицу. Теперь же, перед выпуском в зимний Стокгольм душный воздух пропускают через систему теплообменников, где циркулирует вода. Как известно, температура живого человека редко выше 36,6 градусов, поэтому ждать кипятка на выходе из теплообменника не стоит, однако, слегка подогреть холодную воду можно для дальнейшего доведения температуры до нужной традиционными способами. После нагрева вода перекачивается в систему отопления расположенного рядом бизнес-центра, также принадлежащего Jernhusen. В интервью BBC довольные представители компании сообщили о 25% экономии на отоплении. Конечно, для разных территорий это решение будет иметь разную эффективность, которая будет зависеть от климата и цен на традиционные энергоносители.

Длительные войны, которые вели могущественные правители Лагаша, привели к дальнейшему развитию примитивного рабовладельческого хозяйства. В хозяйственных документах этого времени упоминаются деревянны...

Про рисунки пустыни Наска сегодня знает почти каждый, кто увлекается загадками древней истории человечества. Ученые уже более двадцати лет назад определились с датировкой этого загадочного феномена, о...

 Очень интересная работа авторов А.В.Маловичко , В.Г.Козырского, В.В.Учанейшвили под названием "Опыт исследования лексики этрусского языка" В наше время нельзя сказать о каких-то оптимистических персп...

Еще статьи из:: Мировая история Тайны мира