vokzalРечь не об упражнениях на велотренажере ради выработки электричества, не о генерирующем электричество танцполе, и даже не о Матрице, а об опыте шведской компании Jernhusen, эксплуатирующей центральный вокзал Стокгольма. Здесь реализована система теплообменников, где вода, направляемая на отопление, сначала подогревается воздухом, удаляемым вентиляционной системой из здания вокзала. В теории все просто: 200 тысяч человек ежедневного трафика вокзала дышат, таскают чемоданы и сумки, спешат, иногда ругаются. При этом они выделяют немалое количество тепла, которое до сих пор система вентиляции просто выбрасывала на улицу. Теперь же, перед выпуском в зимний Стокгольм душный воздух пропускают через систему теплообменников, где циркулирует вода. Как известно, температура живого человека редко выше 36,6 градусов, поэтому ждать кипятка на выходе из теплообменника не стоит, однако, слегка подогреть холодную воду можно для дальнейшего доведения температуры до нужной традиционными способами. После нагрева вода перекачивается в систему отопления расположенного рядом бизнес-центра, также принадлежащего Jernhusen. В интервью BBC довольные представители компании сообщили о 25% экономии на отоплении. Конечно, для разных территорий это решение будет иметь разную эффективность, которая будет зависеть от климата и цен на традиционные энергоносители.

Луна — единственный естественный спутник Земли, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Также является первым и еди...

Национальный архив Великобритании - один из поводов для гордости государства, которое бережно относится к своей истории. Благодаря крупным грантам, регулярно выделяемым на оцифровку архивных бумаг в р...

Идея не новая, но популярная. Очень большое количество студий веб-дизайна в России показывает, что выйти на этот рынок очень сложно. В масштабах России да, есть крупные дизайнерские конторы, например,...

Еще статьи из:: Тайны мира Бизнес идеи Мировая история