Событийный туризм

Событийный туризм – данное явление давно получило свое распространение на Западе. Его суть заключается в том, что компании предоставляют туры или услуги, связанные с каким-то событием, книгой, фильмом или еще чем-то. Это могут быть посещения домов с приведениями, исторические туры (например, посещение Фермопил). При этом, конечно, лучше всего с коммерческой точки зрения выглядят туры, которые так или иначе относятся к какому-то популярному событию в мире поп-культуры. Так, известно, что после выхода трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» Новую Зеландию заполнили толпы туристов, которые не просто наслаждались красотами страны, но и выбирали специальный тур по местам съемок трилогии, чтобы вживую увидеть Средиземье. Даже сейчас спустя годы после выхода заключительной части эпопеи туры продолжаются. А с учетом того, что через несколько лет выйдет «Хоббит», можно не сомневаться, что интерес к Новой Зеландии и подобным турам только возрастет. Еще дальше пошли жители американского городка Форкс. Он был использован писательницей Стефани Майер в серии романов «Сумерки». Сегодня они пользуются огромной популярностью у подростков женского пола. А с выходом на экраны фильмов этой серии мир и вовсе захватила сумерко-мания. И нет ничего удивительного в том, что жители города Форкс решили на этом заработать. На сегодняшний день там можно найти небольшие магазинчики с атрибутикой франшизы: книги, фильмы, футболки, кепки, чашки, брелки, журналы, плакаты и многое другое доступно в таких магазинах. Присутствует и фирменный ресторан, сделанный в стилистике «Сумерек». Естественно, и ресторан и подобные магазинчики могут похвастаться интерьером в стиле серии, который произведет впечатление на любого фаната творчества Стефани Майер. Наконец, торговая палата города с целью привлечения туристов выпускает специальные карты, на которых отмечаются все важные для сериала места, такие как дом Беллы или Каллена (главные герои серии). Кроме того, ежегодно в день рождения писательницы в Форксе проходят фестивали, посвященные «Сумеркам», собирающие множество фанатов. Вот так вот простой, неприметный и никому неинтересный американский городок смог зарабатывать на потоке туристов, который стал достаточно значительным (по словам представителей торговой палаты) после выхода фильмов серии. Событийный туризм давно стал нормой в мире. Существует множество туров по местам «боевой славы» группы Beatles, посвященных футбольным командам (с посещением не только матчей, стадионов, но и тренировочных баз, музеев), фильмам, историческим событиям и так далее. Правда, надо сказать, что заработать на этом не так просто как кажется. Ведь нужно жить в месте, которое каким-то образом связано с популярным событием. А это, увы, сложно. Особенно учитывая тот факт, что Россия не особенно богата на феномены в поп-культуре. Тем не менее, выйти из положения можно. Например, в рунете до сих пор нет единого сайта, посвященного событийному туризму, который вобрал бы в себя все возможные туры по категориям, начиная от кинематографа, музыки и заканчивая историей и спортом. Благодаря партнерским отношением с устроителями туров на таком сайте вполне можно было бы заработать. К тому же такое «агентство» заметно бы выделилось на фоне остальных туристических сайтов, которые в большинстве своем предлагают стандартные программы (а если и обращаются к событийному туризму, то в первую очередь к различным фестивалям и праздникам, которые должны состояться в ближайшее время).

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*